​Педагог-психолог: Парастатова Кристина Георгадисовна

Образование : высшее. Пятигорский государственный лингвистический университет, 2012 год

График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 15.00

телефон:  8(87934) 7-46-10

 E-mail: school-12@mail.ru (с пометкой "для психолога")




Деятельность социально-психологической службы

Социально-психологическая служба МБОУ СОШ № 12  г. Ессентуки - один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Деятельность социально-психологической службы школы ориентирована как на учащихся и их родителей, так и на административных и педагогических работников, их социально-психологическую поддержку.

Основной целью деятельности службы является  социально-психологическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса. Социально-психологическая  служба  осуществляет  деятельность, руководствуя  запросами родителей учащихся,      администрации, педагогов.

Задачи службы:

  • защита прав и интересов личности учащихся, обеспечение благопри­ятных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и  социальных проблем;
  • комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем в обучении и развитии;
  • содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
  • содействие выбору образовательного и профессионального маршрута;
  • участие  в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и способностям учащихся;
  • развитие психолого-педагогической и социальной компетентности всех участников образовательного процесса – учащихся, педагогов, родителей;
  • содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения;
  • психолого-педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим) и  педагогам;
  • консультативно-просветительская работа среди учащихся, педагогов, родителей;
  • профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, педагогов, родителей;
  • участие  в психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогов,  экспертизе образовательных программ и проектов и иных средств обучения.

Основные  направления деятельности  службы:

Психосоциальная диагностика - проведение исследований в целях определения индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление реальной и потенциальной групп риска.

Психокоррекционная работа –  деятельность педагога-психолога по разработке психокоррекционных программ обучения и воспитания; планирование и проведение индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы.

Психолого-педагогическое и социальное просвещение участников образовательного процесса с целью создания необходимых условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также для своевременного предупреждения воз­можных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

Социально-педагогическая и психологическая профилактика возмож­ных неблагополучий в детско-подростковой среде в условиях образовательного процесса;    предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асо­циального поведения; разработка рекомендаций педагогам и родителям  по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; пропаганда    здорового   образа жизни

Психологическое и социально-педагогическое консультирование участников образовательного процесса по различным психолого-педагогическим социальным и  проблемам, вопросам самоопределения, личностного роста, взаимоотношений; помощь обучающимся и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации; по вопросам воспитания и обучения несовершеннолетних.

Организационно-методическая деятельность: анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию; участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и социализации,   участие в разработке и реализации программ оздоровления воспитанников с учетом состояния их здоровья; организация и проведение семинаров, тренингов и консультаций по овладению инновационными методиками; исследование социума образовательного учреждения с целью изучения их воспитательного   потенциала     и организации взаимодействия.

Основные  виды деятельности:

  • социально-психологическое просвещение: приобщение  учителей, родителей и детей к социально-психологическим знаниям;
  • социально-психологическая профилактика:  специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста;
  • социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).

Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

  • посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью  учащихся;
  • знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
  • проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
  • вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений и др;
  • обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику